Skip to main content

Русский язык

Для 9итп, хбп, сэп

Готовимся к олимпиаде по русскому языку.  9 класс

Задание 1.Дан ряд слов: цирк, жизнь, мёд, крот, цех, чек, рысь, мех, гроза, шить. Выпишите слова, в которых а) все согласные звуки являются твёрдыми, б) есть непарные твердые согласные звуки, в) есть непарные глухие согласные звуки.

Задание 2.Известно, что русское ударение разноместное и подвижное. Это создаёт некоторые трудности при его усвоении. Однако эти неудобства искупаются возможностью с помощью места ударения различать слова, определять сферу и возможные условия их использования.

 Со словами  составьте такие словосочетания, чтобы была видна разница в значении.

Для 7г

Готовимся к олимпиаде по русскому языку.

7 класс

Вопрос 1. Какие звуки обозначают выделенные буквы? Затранскрибируйте эти звуки.

Возчик, пароходство, вьюга, грипп, яростный, фальшь.

Вопрос 2. Как называются жители указанных ниже городов? Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

  1. Псков –..  2. Курск –.. 3. Тула – .. 4.Великий Новгород --..  5.Нижний Новгород –..

Вопрос 3. Что объединяет лягушку и лошадь? Дайте лингвистический ответ.

Вопрос 4. В приведенном ниже стихотворном фрагменте пропущены названия букв древнерусского алфавита. Дополните строчки стихотворения.

В старину учились дети –

04.04 - 11.04.2018

Выучите словник "Слитно - раздельно - через дефис" (см. прикреплённый файл). Повторите темы "Обособление определений" и "Обособление обстоятельств" (см. файлы). Выполните тесты (см. файл).

Для 10 ФМП и 10ХБП на 19.03 - 12.04

Решить 3 варианта, написать 3 сочинения к ним.

Вариант 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее nреобразовывать её в электрическую энергию. (3) преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Волны, наблюдаемые в природе, .могут переносить огромную энергию нередко являются причиной разрушений.

Для 10классов

Критерии оценивания ответа на задание 26 

Баллы

I

Образец диктанта

  

    Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается непроглядный туман. В такую раннюю пору здесь невозможно с кем-то встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается звуками. В утреннем тумане ничего не увидишь. Только тяжёлая от росы трава низко стелется и прилегает к земле, блестит серебряными каплями.

Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания в конце предложения

§ 1. В зависимости от цели сообщения, наличия или отсутствия эмоциональной окраски высказывания в конце предложения ставится точка (повествование, побуждение к действию), вопросительный (поиск информации) знак. При восклицательной интонации, сопровождающей сообщение, ставится восклицательный знакВ восьмом часу он подходит к дому. Вся его фигура изображала решимость (Ч.);[14] Уж вы капитана разбудите сначала (Л. Т.); — Отчего так скоро? Алексей Степаныч где? (Ч.); Что будет, то будет! (Ч.).

Олимпиада

                          Олимпиада по русскому языку

                                                 8 класс

 

Задание 1. Расставьте ударения в словах.

Обеспечение, ходатайство, мельком, каталог, звонит, языковое явление, диспансер, премировать, хаос, аристократия, газопровод, договор.

Задание 2. Объясните значение каждого слова и составьте с ним предложение.

Брошюра, вилы - виллы, беспрекословно.

Задание 3. Подберите к словам грусть, темнота синоним и антоним и составьте с ними предложение.

Задание 4. Замените следующие заимствованные слова русскими синонимами:

индустрия, антракт, колоссальный.

Unpublished
н/д

Диктанты для 7-ых классов (переводной экзамен)

Контрольный (переводной) диктант для обучающихся 7-ых классов

Цель: проверить уровень усвоения знаний по темам «Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях», «Правописание наречий», «Правописание предлогов», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Правописание частиц», «Обособленные члены предложения», «Однородные члены предложения».

Текст диктанта см. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка.  7 класс. – Москва: Школьная  Пресса, 2011.- 176 с.  (« Русский язык и литература в школе -приложение к журналу «Русская словесность». Вып.13).

Текст №1.

     Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в ещё не убранный от опавших листьев сад.

RSS-материал